Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.09.2018, 15:19

Школа №80 г.Кемерово

Меню сайта
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура образовательного учреждения 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена следующая структура управления:

Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом образовательной организации стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создан Совет учащихся, который действует на основании утвержденного Положения.

Органы школьного управления, их функции и полномочия

Формами управления школы являются:

- Совет образовательной организации,

- Общее собрание трудового коллектива,

- Педагогический совет.

Совет  образовательной организации

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет  образовательной организации, который состоит из представителей трудового коллектива, учащихся, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность Совета  образовательной организации регламентируется Уставом и Положением о Совете  образовательной организации.

Совет  образовательной организации:

- утверждает локальные акты в рамках своей компетенции;  

- принимает участие в обсуждении программы развития образовательной организации;

 - обсуждает вопросы организации профильного обучения;

 - заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств;

 - заслушивает отчеты администрации о работе коллектива за полугодие и учебный год;

 - занимается вопросами социальной защиты учащихся, вопросами здоровья и организации питания учащихся, вопросами по организации дополнительного образования учащихся;  

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете  образовательной организации.

Положение о Совете образовательной организации

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Положение о трудовом коллективе

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- принимает локальные акты; 

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске учащихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания учащихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении учащихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Положение о педагогическом совете

Профсоюзный комитет

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Профсоюзный комитет контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Положение о профсоюзном комитете

Структура методической работы

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. 

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Положение о методическом совете

Совет учащихся

Главный законодательный орган Совета учащихся – ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Совет учащихся создан для организации жизнедеятельности школьного коллектива.

Положение о Совете учащихся

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

Воспитание гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕТ.

Версия для слабовидящих
  • Версия для слабовидящих

  • Copyright MyCorp © 2018